Творец и его Мир
… Экхарт цитирует блаженного Августина.
«Святой Августин говорит; душа находится в большей мере там, где она любит, нежели там, где она дает жизнь телу. Пример (на мой взгляд, не совсем на эту, но важную для понимания тему- прим. автора): Был языческий мудрец, который посвятил себя некоему искусству, искусству считать. Он сидел перед золой, писал числа и предавался своему искусству. Вот приходит некто с обнаженным мечом (он не знал, что это был мудрец) и говорит: «Скорее говори, как тебя звать, или я убью тебя!» Мудрец был так погружен в себя, что не видел и не слышал врага и не понимал, чего тот хочет от него; и после того как враг долго кричал ему, а он не отвечал, отрубил враг ему голову. И все это из-за того, чтобы приобрести естественное искусство: насколько же больше должны мы освободиться от всех вещей и собрать все наши силы, чтобы узреть и познать единую, безмерную, не созданную, вечную правду! Собери для этого весь твой разум и все твое помышление и обрати это в глубину, где хранится в тайне то сокровище. Знай, если надлежит этому совершиться, ты должен отрешиться от всего другого. В неведение должен ты погрузиться, если хочешь найти это!»…
Пример, конечно, специфический, раскрывающий узость понимания уважаемыми философами Души человеческой. Понимания, видимо, как обычно и бывает, по собственному образу и подобию. Пример Души закрытой, коей требуется особая стимуляция в виде интереса, чтобы направить свое внимание куда-либо, то есть детской, неразвитой Души.Однако, пример интересный для нас, а именно, прекрасный пример глубочайшего погружения во внутренний мир и , последовавшего за этим, выпадения из реальности (действительности) и, как следствие, потери самой жизни…Чему учат нас уважаемые Экхарт на пару с Б.Августином? Тому, что для приближения к Творцу нужно выпасть из Творения?! Потерять Жизнь, чтобы соединиться с Живым?! Да, я согласен, «Царство Божье силою берется», но силою устремления ко всему Живому, доверия к Жизни, а не ухода вглубь себя и самоизоляции…
«В неведение должен ты погрузиться, если хочешь найти это!»,- думаю, здесь идет речь о том истинном «состоянии вопроса о Боге», о состоянии жажды приближения к Богу, о том, что не нужно иметь готовых ответов о Нем, но не об отказе от мира и замыкании на себе. Об отрешенности, но отрешенности от своего суетного и нечеткого восприятия мира, а не от мира, как такового! «Мир мой даю вам» сказал Иисус и случайно ли омонимическое совпадение слов «Мир Божий» и «мир» вокруг нас и «мир» в Душе нашей. И не следует ли нам синтезировать эти понятия, а не разделять их? И отделившись и абстрагируясь от мира, не потеряем ли мы добрую половину возможностей воспринять Творца Мира сего?
Творец и его Мир
… Экхарт цитирует блаженного Августина.
«Святой Августин говорит; душа находится в большей мере там, где она любит, нежели там, где она дает жизнь телу. Пример (на мой взгляд, не совсем на эту, но важную для понимания тему- прим. автора): Был языческий мудрец, который посвятил себя некоему искусству, искусству считать. Он сидел перед золой, писал числа и предавался своему искусству. Вот приходит некто с обнаженным мечом (он не знал, что это был мудрец) и говорит: «Скорее говори, как тебя звать, или я убью тебя!» Мудрец был так погружен в себя, что не видел и не слышал врага и не понимал, чего тот хочет от него; и после того как враг долго кричал ему, а он не отвечал, отрубил враг ему голову. И все это из-за того, чтобы приобрести естественное искусство: насколько же больше должны мы освободиться от всех вещей и собрать все наши силы, чтобы узреть и познать единую, безмерную, не созданную, вечную правду! Собери для этого весь твой разум и все твое помышление и обрати это в глубину, где хранится в тайне то сокровище. Знай, если надлежит этому совершиться, ты должен отрешиться от всего другого. В неведение должен ты погрузиться, если хочешь найти это!»…
Пример, конечно, специфический, раскрывающий узость понимания уважаемыми философами Души человеческой. Понимания, видимо, как обычно и бывает, по собственному образу и подобию. Пример Души закрытой, коей требуется особая стимуляция в виде интереса, чтобы направить свое внимание куда-либо, то есть детской, неразвитой Души.Однако, пример интересный для нас, а именно, прекрасный пример глубочайшего погружения во внутренний мир и , последовавшего за этим, выпадения из реальности (действительности) и, как следствие, потери самой жизни…Чему учат нас уважаемые Экхарт на пару с Б.Августином? Тому, что для приближения к Творцу нужно выпасть из Творения?! Потерять Жизнь, чтобы соединиться с Живым?! Да, я согласен, «Царство Божье силою берется», но силою устремления ко всему Живому, доверия к Жизни, а не ухода вглубь себя и самоизоляции…
«В неведение должен ты погрузиться, если хочешь найти это!»,- думаю, здесь идет речь о том истинном «состоянии вопроса о Боге», о состоянии жажды приближения к Богу, о том, что не нужно иметь готовых ответов о Нем, но не об отказе от мира и замыкании на себе. Об отрешенности, но отрешенности от своего суетного и нечеткого восприятия мира, а не от мира, как такового! «Мир мой даю вам» сказал Иисус и случайно ли омонимическое совпадение слов «Мир Божий» и «мир» вокруг нас и «мир» в Душе нашей. И не следует ли нам синтезировать эти понятия, а не разделять их? И отделившись и абстрагируясь от мира, не потеряем ли мы добрую половину возможностей воспринять Творца Мира сего?
Добавить комментарий