Развитие восприятия

вспомним ориентиры..
(тут бы мы сделали ремарку «сенсация! ключевая информация для понимания себя и окружающих!)
Когда я был младенцем, то по-младенчески
говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески
рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. (1 Коринф. 13:11)
Помимо нашего внешнего, «календарного» возраста, существует еще возраст психологический.
Возраст и уровень развития нашей Души.
Хорошо, когда во взрослом теле взрослая душа. Такой человек здоров, счастлив и известен в округе.
Но бывает, что тело растет и развивается, а восприятие не меняется. Тогда оно подобно одежде, рвущейся от распирания гипертрофированной плотью.
Младенческо-детской душе крайне трудно обеспечить пятидесятилетнее тело достаточной энергией в рамках здоровой взрослой жизнедеятельности.
Необходимо эволюционировать.
Для этого мы постарались обозначить вам некоторые ориентиры и отслежки.
В понимании «внутреннего» возраста человека с присущими этому возрасту возможностями и ограничениями восприятия, один из главных ключей к пониманию себя и психологии конкретного человека вообще..
1. МЛАДЕНЕЦ
Младенец учится жить для себя. И это очень нужно и важно, ибо если недоучишься — растворишься, забудешь о себе. Мир воспринимает как «Я» — не «Я». Исследует свое физическое тело и олицетворяет себя с ним. Свои движения не контролирует и никогда не чувствует себя в безопасности. Поведение непредсказуемо, сами не знают, почему так поступают. Основные ощущения — боль и блаженство.
Вид внимания: Человек просто пытается проявлять бдительность; но, чтобы она проявилась, ситуацию нужно принять — этому и учат людей на младенческом уровне.
Восприятие времени: Воспринимают только то, что только что было — это реакция на происходящее. Что будет через неделю — воспринимают с трудом.
Состояние: Либо часто меняются, либо не видят смысла в жизни. Дергаются. Отсутствует храбрость.
Отношение к здоровью: Не болеют по мелочам, пока полностью не «затемнятся», часто пропитаны лекарствами. Развивающиеся неубранные причины приводят к трагическим исходам. Смерть их завораживает и вызывает любопытство, могут убить живое существо из интереса. Умирание происходит в агонии. Душа умершего взрослого «младенца» идет в распад.
Речь: Отрывистые слова, несоразмерные паузы, неправильно
построены предложения. Часто употребляются междометия и «грязные» слова.
Взгляд: Младенцы не могут выносить взгляд, т.к. большинство из них деградировали и имеют проблемы с душой. Очень нуждаются в руководстве более высоких людей. Взгляд младенца — испуганный, стеклянный, в нем может быть либо присутствие, либо отсутствие.
Отношение к еде: Едят потому, что это необходимо, просто насыщаются. Не умеют любоваться едой, а потому не усваивают тонкую духовную субстанцию еды, снимают только эфирную энергию. Вкусовые ощущения — грубые.
2. РЕБЕНОК
Ребенок учится жить для семьи. Делят Мир на «Я» и другие. Мои — чужие». Основной идеал — семья. Стремятся к близкому контакту, привязчивы. Стараются поуютнее устроиться в этом мире. Обидчивы. В тесные отношения с ними лучше не вступать. Ценности для них — материального плана.
Взрослых — детей на Земле большинство, но время их уже прошло. Олицетворяют себя с физическим телом и исследуют свое эфирное. Чувств еще не понимают, говорят о настроении. Людей судят по поступкам. Жизнь воспринимают как созданную старшими систему отношений и на все есть соответствующее правило. Абстрактное мышление не развито. В жизни изучают правила и проверяют на прочность. Подражают людям более высокого уровня и старшим. Со всем торгуются… и с Богом — тоже.
Вид внимания: Проблема сосредоточиться, собрать внимание, — все мешает. Точка зрения — их точка сборки.
Восприятие времени: Жизнь делят на дни, недели. Не умеют вписывать одну ситуацию в другую, не видят связи, не умеют просчитывать последствия, не умеют планировать. Перспективой их не заманишь. Считают, что на все в жизни есть правила, и если их заучить, то научишься жить.
Состояние: Умеют контролировать свои движения, но не умеют контролировать свои эмоции. Настроение написано на лице. Ребенок играет масками, без конца их меняя.
Отношение к здоровью: Смерть их страшит. Болезней не понимают. Соблюдают все правила и предписания. Умирают некрасиво, тяжело, долго.
Речь: Речь состоит из несвязных фраз. Они не думают, а проговаривают свое настроение. Заканчивают тем, с чего начали. Неосознанные парадоксы.
Взгляд: Взгляд либо рассеянный, либо собранный. Тяжело смотреть в глаза. Старшему смотрят в глаза преданно.
Отношение к еде: Стараются есть то, что полезно, о чем решили так старшие и авторитеты. Пищу переваривают хорошо, но боятся микробов. Авторитетов быстро меняют.
3. ПОДРОСТОК
Подросток учится жить для дела, для своих талантов. Мир делят на «Я — Ты». Сравнивают себя с другими в отношении своих возможностей. Авторитетов нет. В других видят либо соперника, либо спутника. Жизнь воспринимают как соревнование. Подростки — хозяева материального плана — они диктуют правила. Контролируют свои эмоции, но потакают желаниям. Трудоголики — работают до изнеможения.
Ищут средства и методы, но методы им нельзя давать, ибо они используют их как средство для утверждения в материальном плане. Богу дают обещания, пытаются договориться с Ним. Подростки — самые опасные для тайных знаний.
Вид внимания: Пытаются сконцентрироваться, то есть придать направление точке зрения.
Восприятие времени: Способны видеть отдаленную перспективу, отслеживать связь ситуаций. Видят не разрозненные события, а их последовательность во времени. Проблемы со временем: считают время ограниченным, думают, что его может не хватить, что время можно потерять, упустить. Перед ними встает вопрос о времени.
Состояние: Контролируют свои эмоции и они на лице их не написаны, но написана на лице ожидаемая и желаемая перспектива. Умеют хитрить, но их выдают глаза.
Отношение к здоровью: Могут пожертвовать своим здоровьем ради дела или престижа. Тело — инструмент для достижения желания. Готовы на экстремальные методы лечения.
И старость, и смерть воспринимают как проигрыш. » Умирать так с музыкой», но возникает паника в делах — как бы до смерти все успеть. У них самая тяжелая смерть, но мужественная.
Речь: Могут вести связную речь, но скачут с одной темы на другую. Задача (что им нужно от вас) — слышится в их голосе, интонации, даже если говорят о другом. Когда дело касается их задачи -возбуждаются.
Взгляд: Смотрят в глаза, чтобы оказать давление. Взгляд — прямой, плоский. От их взгляда отворачивается все в Мире — и люди, и звери, и цветы, ибо они взглядом разрушают, бьют.
Отношение к еде: Любят пробовать новое. Еда должна быть не столько вкусной, сколько престижной.
4. ЮНОША
Юноша учится жить для других, для людей, для природы. У него много вопросов. Мир воспринимает как «Я — Ты — Мы», где «Мы» — наши взаимоотношения. Должно появиться мастерство и тогда сразу появится место в жизни. Другие люди для юноши — не соперники, но могут не понимать их. Ценят одиночество. Трудятся во имя идеалов. Мысли высоки, но оторваны от реальности. Способны к абстрактному мышлению, но мыслят на основе чувств, мыслят чувственно, увлекаясь рассуждениями. Ощущают еще борьбу чувств. Людей судят по их внутренним побуждениям. Одежду предпочитают удобную, а не престижную. В споре пытаются «найти истину» — то есть понять происходящее. Ищут учителей, так как уже понимают, что Учитель нужен. Их можно обучать по-настоящему. Возможно переразвитие ментала. Ощущают ответственность за результат, но могут и не взяться за дело, пока его не поймут.
Нет святости и почтительности, уходят в секты, в алкоголь, в наркотики. Отношение к Богу: взывают к справедливости.
Вид внимания: Попытка пользоваться вниманием через исследование, анализ близлежащей области восприятия.
Восприятие времени: Жизнь делят на этапы — в основном связанные с вехами своей жизни. Вопросы времени их завораживают, ощущают его присутствие.
Состояние: Могут скрывать свое состояние, но не хотят. В этом одна из главных их ошибок.
Отношение к здоровью: Способны понять, что мысли влияют на здоровье. Телом пренебрегают, стесняются его. Пытаются скорректировать свое тело самыми жесткими методами, если не научились свое тело любить. Смерти не боятся, но пытаются ее презирать. Бояться умереть, не успев чего-то познать. Часто смерть держат про запас — как выход из положения.
Речь: Думают во время разговора. Ведут связные беседы, сохраняют тему, но не имеют четкого взгляда на предмет. Разговор в виде вопросов, выяснений. Бывают прозрения, видят очевидную причину происходящего. Говорят прямо: что на уме — то и на языке.
Взгляд: устремленный вдаль, восторженный. Включается боковое зрение, но еще не четкое.
Отношение к еде: Легко сочетают вкусное с полезным. Пробуют разные системы питания, экспериментируют с пищей.
5. ВЗРОСЛЫЙ
Взрослый живет для Промысла Божьего. Мир воспринимает как «Я — Ты — Мы», где «Мы» — часть чего-то Целого.
Поведение взрослого уравновешенное и стабильное. Жизнь ценна, как бытие. В каждой ситуации видит поучительное. Взрослый усваивает уроки за один раз, а теоретические знания может применить в жизни. Проблемы еще есть, но он их быстро решает.
Взрослый все имеет: авторитет, дело, место, деньги. Умеет работать: за несколько часов может сделать то, что другой не сделает и за месяц. Никогда не обвиняет других в своих проблемах.
У взрослого развитое понятийное мышление (Напомним три его характеристики по Л.Выготскому: 1) Умение видеть суть явления, объекта; 2) Умение видеть причины и прогнозировать последствия; 3) Умение систематизировать и строить целостную картину).
Взрослые умеют радоваться простым радостям. Иногда ощущают озарение — просто знают и все! Но не гарантируют попадания в это же знание во второй раз. Понимают, что помощь человеку не заключается в том, чтобы решать его проблемы. Часто учат личным примером, стремятся к духовному росту, иначе им не выжить. Ищут в духе, но пока почти вслепую. Живут для Промысла Божьего и готовятся к служению.
Самая главная задача для взрослого — уйти от рационального восприятия вещей, научиться видеть невидимое.
Вид внимания: Появляется видение и понимание причин. Видит подобное в подобном.
Восприятие времени: Жизнь воспринимают, как этап своего духовного развития.
Состояние: Полностью владеют собой, лицо мягкое, спокойное. Взрослого трудно вывести, в любой ситуации он не напрягается. Взрослый приемлемо закончит разговор, на провокации умеет отвечать.
Отношение к здоровью: Радуются тому телу, какое есть. Не пренебрегают своим здоровьем. Смерть воспринимают как трансформацию, чувствуют, что со смертью можно договориться. Отношение к смерти — как к советнику.
Речь: Речь суховатая и потому — четкая, ясная. Акцент — на главном. Есть мелодия в голосе. Речь уже есть! Взрослый отрабатывает технику речи, поэтому она суховатая. Нет наполненности речи, потому что пытается говорить на фоне мысли.
Взгляд: Взгляд взрослого — ещё часто острый, колючий, проникающий, сверлящий — в нем не хватает глубины. Устанавливается гармония между прямым зрением и боковым.
Отношение к еде: Взрослый имеет свою систему питания, ту, которая подходит ему. Гурманы.
6. СТАРЕЦ
Старец живет ради самой Жизни и Божественного в ней. Он вступает в Небесную Иерархию и приступает к служению. Мир воспринимает как «Я — Ты — Я». Все есть «Мы».
Старец, вступая в служение, исследует свое духовное «Я». Испытывает просветление. Живет в благодати и источает ее одним своим присутствием. Может взаимодействовать со стихиями, но управлять ими еще не может. Для старца не существует личных проблем и привязок к земному. Искажений у старца не бывает, поэтому нет и страха. Разговаривает с животными и растениями. Способен вводить людей в состояние прямого знания. Пытается познать суть вещей и происходящего.
Слово старца — закон. Могут менять судьбу.
Вид внимания: — Синтез. Видит подобное в неподобном. Оперирует парадоксом. Прямо и непосредственно видит причину происходящего с человеком.
Взгляд: Во взгляде — глубина. Глаза — бездонные, лучистые. Включается круговое, объемное зрение.
7. УЧИТЕЛЬ (посвященные)
Учитель занимается снова собой, но проявлением Бога в Себе через Со-Творчество, Со-Знание и живет в Со-Бытии с Богом. Исследует Божественное.
Учителя способны явить чудеса. Управляют стихиями, природными явлениями. Для них не существует проблем других людей, всё есть «Я». Учитель занимается просвещением, создает учение и остается, чтобы открыть Путь человечеству. Своим присутствием меняет все в Мире…
(по лекциям Марины Долгиновой)
Добавить комментарий